Матч ТВ
Лидер петербургского «Зенита» и сборной России – в новом выпуске самой откровенной рубрики о российском баскетболе. Отборочный матч ЧМ-2019 Босния – Россия – 24 ноября в 20:40 на «Матч ТВ», а «Честное баскетбольное» с Сергеем Карасевым – прямо сейчас.
– Тебе 24 года. Позади Олимпиада, медаль, драфт НБА и шанс закрепиться в лучшей лиге мира. Тебе только 24, а позади ого-го что!
– Это уже позади. Наверное, хотелось бы немножко больше реализовать. Медаль на Олимпиаде – да, но, честно говоря, я не особо большой вклад в нее внес. Даже по 10 – 15 минут не играл. Принимал участие в тренировочном процессе, помогал ребятам, но в своем возрасте (в Лондоне Карасеву было 18 лет. – «Матч ТВ») я все равно не приложил огромного усилия к этим медалям.
– Российский баскетболист – лучший снайпер российского клуба.
– Это прикольно.
– Это не прикольно. Последний раз такое было в начале 2000-х. Это достижение. А в прошлом году вас таких оказалось двое: Алексей Швед – лучший в «Химках», Сергей Карасев – лучший в «Зените». Ничего подобного последние 15 лет не было.
– Трудно осознавать это. Вот, наверное, когда мне будет лет 40, я сяду, посмотрю статистику…
– К тому, что будет, мы еще вернемся. Но прямо сейчас – ты лучший снайпер «Зенита».
– Сейчас я просто играю и получаю удовольствие.
– Чувствуешь свою значимость?
– Да. Я понимаю, что если я не играю, то без меня и команда не играет. Это, безусловно, приятно, но, с другой стороны, очень тяжело.
– Не поверю, что тебе не было предложения, например, от ЦСКА. Вели переговоры?
– Вели переговоры.
– Твой отказ? Такому клубу редко отказывают.
– Обоюдный. Я хотел получать игровое время и практику. А на тот момент мы не сошлись в том, что я буду получать нужное количество времени. Просто хотелось быть лидером, да.
– Ты играешь только у одного тренера.
– Счастливчик.
– Это если мы хотим тебя поддержать – то счастливчик. Если мы хотим говорить о фактах, то «папенькин сынок». Не хочу никого обидеть.
– Не-не-не, просто смотри. В прошлом сезоне я, как ты говорил, стал лучшим снайпером своей команды, вошел в символическую пятерку, претендовал на титул MVP, и команда заняла второе место в регулярке, выиграв 20 матчей подряд.
– Я тебя спрашиваю не о твоих достижениях, а про единственного тренера, у которого ты можешь играть.
– Есть разные комбинации «игрок-тренер». Есть такие игроки, которых тренер тащит за уши. А мне, наверное, в два раза тяжелее играть с отцом-тренером.
– Для того чтобы тебе вернуться в НБА, нужно, чтобы твой отец стал первым русским тренером клуба НБА?
– Было бы здорово, на самом деле.
– Это единственный шанс?
– Нет.
– Факты говорят обратное.
– Ну почему же? Я ведь в сборной России играл у Дэвида Блатта. Плюс у меня было игровое время, небольшое, но было доверие со стороны тренеров НБА. Мне, конечно, не особо хочется менять тренера на данный момент. Но, думаю, когда-нибудь придется это сделать.
– Твой любимый тренер не по фамилии Карасев?
– Дэвид Блатт.
– Ты – в НБА. Как отмечал?
– Как отмечал… Плохо отмечал.
– Алкоголь не продают, да?
– Не продавали, да, до 21 года. И я там был один, вообще никого не было. У девушки (которая на тот момент еще не стала женой. – «Матч ТВ») были проблемы с визой, она не могла приехать. Тяжело.
– Это не я сказал, это ты сказал: сначала алкоголь, потом был один, потом проблемы у девушки с визой. Это ранг по приоритетам?
– Сейчас, наверное, уже так сделаю: жена, алкоголь…
– Я за язык тебя не тянул. Можно переходить к следующему вопросу?
– Про баскетбол забыл сказать. Да, давай.
– 24 года – надежда «Зенита». У команды было две возможности оказаться в Евролиге – не воспользовались. И многие говорят, что тренерскому штабу не хватило опыта. Ты же слышишь, как критикуют твоего отца.
– Безусловно.
– Как воспринимаешь?
– Как и любой другой игрок, в душе я тоже критикую тренера. Это абсолютно нормально, особенно после проигранных матчей. Думаешь: «Блин, почему он сделал так, почему не так?» Но, с другой стороны, понимаю, что на сегодня это, наверное, лучший тренер России.
– Из НБА ты уехал в «Зенит». Почему туда, в скромную на тот момент команду?
– Три года в НБА у меня не было особо большой игровой практики. А переезжая в клуб-гранд вроде ЦСКА или «Химок», ты не гарантируешь себе время на площадке.
– Ты гарантируешь себе деньги, это важный вопрос.
– Не в 22 года.
– Ты осознаешь, сколько денег ты потерял, перейдя в «Зенит», а не другой клуб?
– На самом деле не особо много потерял. Но приобрел в игровом времени, в уверенности, которую вернул. Для моей будущей карьеры, – а я надеюсь еще лет 10 поиграть, – думаю, это плюс.
– Чем ты запомнился в Америке?
– Запомнился? Ты меня все наталкиваешь на тот момент, когда меня видели возвращающимся с девушками…
– Откуда?
– Из ночного клуба.
– Писали на самом деле про стриптиз, про ночной клуб не писали. Это другая история?
– Нет, та же самая.
– Так это был ночной клуб или стриптиз?
– Ночной клуб.
– Говорят, – а люди проверенные, – что ты оставлял самые высокие чаевые в американских стриптизах.
– Я ни разу не был в американских стриптизах. Надо исправить.
– Где лучше казино – в Лас-Вегасе или...?
– Даже можешь не продолжать. В Лас-Вегасе.
– Давай уже перейдем к хорошим темам.
– Ну, слава богу.
– Твое противостояние с Алексеем Шведом.
– Еще лучше!
– Ты же понимаешь, что ваше противостояние было главным достоянием прошлого сезона?
– Да, всем понравилось.
– Ты ощущал давление?
– Честно – нет. Не знаю, почему, но не было этого давления. Все спрашивали: вот, противостояние Карасев – Швед… Но я не такой игрок, как Леха.
– Подожди. Но в регулярном чемпионате ты побил его. Ты выиграл снайперскую гонку, ты обыграл «Химки», ты обыграл Шведа. И все заговорили: «А молодой-то хорош!» А потом случился полуфинал, и в пяти матчах… Ну, ты же помнишь, кто ошибся в концовке пятого матча…
– Да, помню, я поскользнулся.
– И Швед вышел героем по итогам сезона.
– Согласен, и выиграл звание MVP. Но то, что не ломает нас, делает нас сильнее.
– А со стороны выглядит так, что он не только победил тебя, но и забрал твою силу. Первый русский – лучший снайпер чемпионата Европы. Этот сезон начинается, ты тень самого себя, а Швед с первых матчей показывает фантастический баскетбол.
– Не, Леха сейчас выглядит лучше намного, я это признаю. И признаю, что он очень сильный игрок. Для Европы и для той же НБА.
– Какой вопрос тебе больше всего понравился?
– Наверное, про Шведа, про наши взаимоотношения.
– Взаимоотношения? Я спрашивал про баскетбол, а у вас еще что-то было?
– Нет, не было.
– А 2013 год, когда вы на чемпионате Европы не могли поделить мяч между собой? Вот тогда и зародилось это противостояние?
– Нет, мы с Лехой хорошо общаемся.
– Вне площадки мы все уважаем друг друга. А здесь нужен лидер и тот, у кого будет мяч.
– Леха – индивидуальный такой человек, который на площадке не будет ни с кем дружить. Давайте просто 2013 год оставим как недоразумение.
– Я достал тебя?
– Немножко.
Источник
https://matchtv.ru/basketball/matchtvnews_NI801658_Sergej...