Чемпионат.com
После поражения от "Бильбао" в третьем матче четвертьфинальной серии Евролиги главный тренер ЦСКА Йонас Казлаускас согласился дать комментарий по горячим следам, пообещав не наказывать игроков.
– Почему, как вы думаете, игрокам не удалось проявить лучшие качества?
– Причин поражения немало. Объективная – мы не были сегодня командой на площадке. Надеюсь, это явление не приобретёт хронический характер: порой у ЦСКА после нескольких удачных матчей происходит игровой спад. Такое мы наблюдали и в матче с "Нимбурком", и ещё пару раз, хотя и проигрывали не слишком крупно. Игроки слишком расслабились и больше пытались решать моменты за счёт индивидуальных действий, за что и поплатились. Конечно, в первую очередь имеются претензии по оборонительным действиям подопечных – как в командном, так и в индивидуальном плане. Плохо менялись, не лучшим образом преодолевали заслоны и так далее, потому и получили в своё кольцо так много. По ходу матча оказалось непросто подобрать такую пятёрку, которая взаимодействовала бы на паркете более-менее нормально. Также соперник знал, что в Москве было гораздо тише, чем в Бильбао. Было проще подсказывать друг другу. И, конечно, одна из наиболее субъективных причин в том, что нужно уметь противостоять давлению зала, шуму, попыткам сбить баскетболиста с игрового ритма. А получилось так, что мы немного потерялись в такой напряжённой обстановке.
– Почему Хряпа так долго просидел на скамейке?
– Не пошли броски. Мы часто пытались забросить из-за дуги. Испанцы плотно прикрывали позицию четвёртого номера: нам нужен был бросающий мощный форвард, а у Вити немного другой стиль игры. У него не получалось.
– Что случилось с борьбой под щитами? Ведь соперник собрал немало подборов, особенно в первой половине. Причём даже "малыши" испанцев постоянно оказывались первыми на отскоке…
– Несмотря на это, мы подбирали больше. Возможно, с самого начала мы немного недооценили всю серьёзность положения, хоть и обратили внимание на большое количество забранных отскоков в исполнении соперника. Потом ребята были шокированы и никак не могли выйти из такого состояния. Мы раз за разом давали испанцам создавать численный перевес на отдельных участках, и особенно – под кольцом. Мне было действительно непросто: подсказки во время игры ребята не могли расслышать, да и во время тайм-аута не всегда удавалось докричаться до каждого.
– Почему ЦСКА позволил сопернику так часто атаковать из-за дуги? Ведь даже сами испанцы перед матчем откровенно говорили о том, что везение в этом элементе – чуть ли ни единственный шанс "Бильбао"…
– Мы прекрасно знали, в каком стиле действует соперник: мы ведь только недавно провели две игры с ними. В первом матче мы уже осознали, насколько испанцы опасны при точных бросках издали. Вот уже во втором поединке удалось найти противоядие против их "трёшек". Мы предупреждали парней об этом и перед этой встречей, вот только, видимо, не сумели достучаться.
– Как так вышло, что один из лидеров ЦСКА, Андрей Кириленко, оказался худшим у москвичей по показателю "плюс/минус"?
– Понимаете, плохие дни бывают у всех. Как у Кириленко, так и, скажем, у Майкла Джордана. Нельзя так относиться к ситуации: Андрей тоже не робот, у него бывают провалы. Нельзя оценивать отдельного баскетболиста или всю команду по одной игре.
– Как собираетесь справляться послезавтра? Стоит ли по-прежнему надеяться на свой класс, или?..
– В первую очередь, будет очень непросто в психологическом плане. Необходимо проявить характер, которого не хватило сегодня. Не было ярко выраженного лидера, который повёл бы ребят за собой.
– Как будете воздействовать на подопечных?
– Необходимо понимать, что мы с вами разбираем поражение по горячим следам. Это не совсем правильно: я не могу свалить всё на какого-то одного игрока, который, скажем, провёл отличный сезон, но у него не получилось в отдельно взятом матче. Если бы не помогали партнёры тем же лидерам – нас бы здесь не было. Потому обязательно нужно найти правильный метод, а не нервировать парней гневными тирадами в лишний раз.
– В третьей четверти, когда отставание ЦСКА выросло до "-13", вы умышленно убрали Кириленко и действовали "лёгкой" пятёркой?
– То была не совсем лёгкая пятёрка: я поменял Андрея на Шведа, а Воронцевич и Крстич были на паркете.
– Но четверо баскетболистов были "с броском"…
– Да, я ждал от Воронцевича больше инициативы. Однако игроки "Бильбао" прекрасно страховали друг друга именно при сдерживании наших мощных форвардов. Не могу сказать, что удалось справиться с таким "дабл-тимом" в полной мере.
– Будет ли у команды возможность немного передохнуть перед четвёртой встречей?
– О каком отдыхе может быть речь, если послезавтра уже игра? Наша задача на завтра – организовать грамотную тренировку и сделать выводы из поражения.
– Будет ли тренировка жёсткой?
– Нет, я не собираюсь наказывать кого бы то ни было. Тренер не имеет права на это.
– Может, тогда было бы эффективнее дать игрокам подумать самим над своими ошибками?
– Возможно, но мы всё равно должны завтра вернуться сюда и хорошенько прочувствовать обстановку в здешнем зале, пусть и при пустых трибунах. Необходимо во всеоружии подойти к четвёртой игре.
Источник
http://www.championat.com/basketball/article-117939-kazla...