БК «Нижний Новгород»
Воспитанник самарского баскетбола Дмитрий Головин появился в нижегородской команде, когда та выступала еще в суперлиге Б. Завоевав путевку в лигу сильнейших, «Нижний Новгород» значительно обновил состав, однако молодой разыгрывающий остался в команде Зорана Лукича и провел в ПБЛ неплохой сезон. Не случайно Головин попал на заметку главного тренера студенческой сборной России Евгения Пашутина, причем не только с прицелом на Универсиаду. Летом прошлого года 23-летний баскетболист подписал контракт с БК УНИКС и отправился в Казань. А уже через полгода Головин снова примерил форму «НН», совершив вояж в обратном направлении.
ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОДРУЖИТЬСЯ С ИГРОКАМИ
— Дмитрий, какой мотивацией вы руководствовались, когда в межсезонье приняли предложение «УНИКСа»?
— Это было единственное из более или менее серьезных предложений. Конечно, существовал вариант продолжить выступать в «Нижнем Новгороде», но на мою позицию нижегородцы брали Эрнеста Бремера и Андрея Матеюнаса, плюс остался с прошлого сезона Неманья Протич, поэтому пробиться в основу было бы также непросто, как и в УНИКСе. Решил попробовать свои силы в казанской команде: все-таки УНИКС — это более высокая планка, было интересно посмотреть, как тренируется клуб уровня Евролиги. Хотя на момент подписания контракта я не был знаком с главным тренером Евгением Юрьевичем Пашутиным.
— Получается, с наставником своей новой команды познакомились в студенческой сборной России, выступая на Универсиаде?
— Ну да, и лично с ним познакомился, и в плане тактического рисунка игры. Сборная играла по таким же схемам, как и УНИКС, и к началу сезона я уже примерно знал, какие требования у Пашутина в защите, в нападении. Поэтому, когда пришел в казанскую команду, оставалось только подружиться с игроками.
— Чем можете объяснить свой дефицит игрового времени в УНИКСе? Может, в сборной вы произвели на Пашутина не лучшее впечатление?
— Я бы не сказал, что игра в сборной потом как-то повлияла на мое место в УНИКСе. После Универсиады команда провела сбор — месяц, даже больше, было много товарищеских матчей. Видимо, не зарекомендовал себя на тренировках. Тут трудно сравнивать, потому что в сборной я был лидером, а в УНИКСе мне отводилась такая роль, чтобы выходить на 5-10 минут, дабы основные игроки имели возможность отдохнуть.
— Вы изначально знали, что получите 5-10 минут, не больше?
— Потом и их не было (улыбается) . Евгений Юрьевич сказал, что нужна ротация российских игроков, что тренеры будут давать шанс, и надо себя реализовать. Как-то не сложилось. С другой стороны, скажу банальные вещи, но тренируясь с сильными игроками, я на самом деле многому научился, стал более уверенным, прибавил в тактике и каких-то технических моментах. То есть никаких сожалений о периоде, проведенном в УНИКСе, у меня нет. Всегда надо стремиться к большему, идти вперед. Пока сам не попробуешь, не сможешь уверенно сказать: «Мне это по силам» или «Нет, это не для меня». Можно в «НН» набирать по 20 очков за игру, перейти в топ-клуб и не заиграть там. Я не считаю, что переоценил свои возможности, просто нужно было побольше времени, чтобы заиграть. К примеру, талантливый баскетболист Алексей Швед в ЦСКА тоже не в первый год раскрылся. Он ошибался, его постепенно подводили к определенному уровню, и сейчас этот игрок дает результат. Может, УНИКС не тот клуб, где будут ждать и выращивать молодого игрока. Казанцам нужны результаты сейчас — это понятное дело. Возможно, надо было остаться, год посидеть в запасе и на следующий сезон заиграть, я не знаю.
ОБЫГРАТЬ «УНИКС» САМОЦЕЛЬЮ НЕ ДЕЛАЛ
— Что послужило поводом решиться на возвращение в «НН»? Неужели уход Бремера?
— Разговоры о том, что в «НН» нужен первый номер, начались еще раньше, когда нижегородский клуб расстался с Андреем Матеюнасом. Руководство БК «НН» вышло на моего агента с предложением вернуть меня обратно. Вначале УНИКС не отпускал. Казанцы согласились лишь тогда, когда подписали Нахбара. Просто отпустили меня — оформили переход за один день! (Улыбается.)
— Но вы по-прежнему принадлежите казанскому клубу?
— Нет, подписал контракт с БК «НН» на остаток этого сезона и на следующий год сразу.
— Теперь можете сравнить, как чувствовали себя, играя за УНИКС против нижегородцев и выходя в форме «НН» против казанцев?
— Когда УНИКС осенью принимал дома нижегородцев, я вышел в конце игры. Перед матчем чуть-чуть волновался — все-таки, надо было играть против друзей, но во время встречи все эти чувства ушли на второй план. Вышел на площадку и старался сыграть хорошо. А мое знание сильных и слабых сторон ребят из нижегородской команды было уже не очень актуально — в той игре УНИКС лидировал с большим отрывом. (Улыбается.) Когда пришлось играть против УНИКСа, опять же, не было особых чувств — желания обязательно обыграть свою бывшую команду не испытывал. Мне кажется, такой настрой может только помешать. Просто хотелось выйти, честно отработать и доставить удовольствие зрителям. Нижегородцам удалось победить, и я был очень рад.
— Своим нынешним одноклубникам какие-то практические советы давали?
— Безусловно, я знал все комбинации соперника, всех игроков и то, как надо против них защищаться. Конечно, подсказывал ребятам на скамейке, во время тайм-аута, кто в УНИКСе больше в проход идет, у кого бросок лучше, а кто провоцирует фолы. Но, допустим, выступая в Евролиге, УНИКС тоже знает, как играет «Барселона», однако, по большому счету, это знание не сильно тебе поможет: игрок высокого уровня, умеющий забивать, будет забивать!
РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР — ДОВЕРИЕ ТРЕНЕРА
— Вскоре после вашего возвращения в стан нижегородцев в УНИКС ушел тяжелый форвард «НН» Яковенко. Он спрашивал что-то про казанскую команду?
— Да, перед игрой с УНИКСом Артем Яковенко спросил у меня, как было в УНИКСе, как общались ребята, какой там коллектив. Честно говоря, я удивился его интересу, тем более что про переход он ничего не говорил. А на следующий день узнал, что Яковенко — там. Что ж, оставалось поздравить с переходом и пожелать удачи. Считаю, Артем сделал правильный шаг. Пусть полгода поработает в этой команде, покажет себя. Даже если Яковенко не будет очень много играть, а он уже играет достаточно нормально, у него будет возможность сравнить, что к чему, примерить свои силы, как сказал Сергей Юрьевич Панов. Есть еще много разных аспектов помимо этого. На месте Яковенко я поступил бы так же.
— Считаете, на его позиции шансов закрепиться в основе больше, чем было у вас?
— Трудно сравнивать. Но в любом случае, определяющим станет доверие тренера. Если тренер видит тебя в составе — будет выпускать, и уже неважно, хоть пять человек одного амплуа в команде есть. А если он тебе не доверяет, то выпустит на твою позицию — первого номера — второго номера, и ты не сыграешь никогда. Яковенко взяли закрыть позицию пятого номера, когда не идет игра у центрового Алексея Саврасенко. В данной ситуации Артему должны давать играть, да он и играет.
— Своим игровым временем в «НН» довольны?
— В первых матчах тренеры дали мне много времени, у меня что-то получилось, но потом наступил определенный спад. Видимо, за полгода в УНИКСе чуть-чуть потерял физическую форму. Вообще, тяжело ее поддерживать, катаясь с командой по многочисленным выездам, потому что командные тренировки значительно отличаются от индивидуальных, а тебе приходится все время заниматься самому. Когда пошел спад, мое игровое время в «НН» сократилось. Но это всего лишь сигнал к тому, чтобы усилить тренировки. Настрой у меня позитивный, рабочий.
ОПТИМАЛЬНЫЙ РОСТ ДЛЯ ЖИЗНИ И БАСКЕТА
— У вас рост для обычного человека большой, а для баскетболиста, можно сказать, маленький. В связи с этим, не испытываете дискомфорта?
— (Улыбается.) Нет, я считаю, у меня оптимальный рост — он и в жизни не мешает, и на площадке нормален (могу сыграть на двух позициях). То есть мне повезло и там, и там. Никакого дискомфорта: 194 сантиметра — это не очень много.
— Говорят, что в команде у вас есть прозвище «Башка». Откуда оно взялось?
— От фамилии Головин.
— Хм, а я, честно говоря, связала это с вашими экспериментами с прической, когда длинные волосы вдруг сбриваются под корень...
— Нет, волосы здесь совсем ни при чем. «Башка» — так в свое время «окрестили» в Самаре моего отца, когда он еще сам играл в баскетбол, так же зовут моего брата. Теперь я — младший «Башка». А смена причесок... Всегда стригусь одинаково — очень коротко, но редко, поэтому волосы успевают отрасти. Мне нравится меняться так радикально.
— В вашей родной Самаре есть команда ПБЛ «Красные Крылья». Туда вас еще не приглашали?
— Каких-то конкретных предложений не было ни у меня, ни у Пети Губанова, который тоже из Самары, а сейчас заявлен за УНИКС. Тем не менее, прошлым летом довелось прочитать в прессе, что мы якобы не идем в самарскую команду, потому что нас кто-то отговаривает, что там меньше денег. Полная ерунда... Естественно, пока есть действующий контракт и клуб не собирается меня продавать, я не могу думать о переходе. Но, уверен, многие игроки хотели бы выступать в своем родном городе. И я — не исключение. В зале самарской «МТЛ Арены», где играют «Красные Крылья», висит фотография моего отца, и я бы не отказался пополнить эту галерею, если появится такая возможность. (Улыбается.) Но, не надо забывать, что я всего второй сезон играю на высоком уровне.
НАША СПРАВКА
Дмитрий ГОЛОВИН. Родился 14 июля 1988 года в Самаре. Рост 192 см, вес — 82 кг. Выступал за команды «Темп-СУМЗ» (Ревда), ЦСК ВВС (Самара), ЦСКА-2 (Москва), «Химки-2», «УНИКС» (Казань). В БК «Нижний Новгород» пришел в сезоне-2009/2010. Победитель суперлиги Б (2010). В составе студенческой сборной России серебряный призер Универсиады-2009 в Белграде. На Универсиаде-2011 в Китае — 4-е место.
Источник
http://www.nn-basket.ru/news/detail.php?ID=7903