Йонас Казалаускас: «Пока рано говорить о том, кому бы я доверил решающий бросок» 31  марта  2012

Sports.ru
После того, как ЦСКА обеспечил себе выход в Финал четырех, обыграв в четвертом матче «Бильбао» (71:73), главный тренер Йонас Казалаускас был нарасхват. Не отстали от тренера даже в самолете. Журналисты уселись кружком вокруг литовца и стали выпытывать, кому бы он доверил решающий бросок, как он справляется с давлением и доволен ли он Милошем Теодосичем. Казлаускас отвечал выборочно, но старался быть честным.
— Час назад вы вывели свою команду в Финал четырех Евролиги. Какие мысли сейчас крутятся в голове? Что чувствуете?

– Радость. Я счастлив за команду, за всех вокруг. Мы попали в Финал четырех и это, безусловно, успех. В то же время ЦСКА из тех команд, которые должны идти дальше и выигрывать титул.

Мне понравилось, как мы играли в четвертом матче 35 минут, но я не совсем доволен последней пятиминуткой. Понимаю, что в этом зале играть очень трудно. Было много грязной игры, ошибок, трибуны давили, все нервничали. Но мы должны учиться играть в такой обстановке.

— Понятно, что после поражения в третьем матче команду не надо было настраивать дополнительно. В чем тогда была главная сложность при подготовке к игре?

– Знаете, не буду скрывать, у многих крутилось в голове, что у нас в запасе еще пятый матч в Москве, поэтому поговорить с ребятами пришлось. А в игровом плане главной задачей было сохранить голову на плечах в такой обстановке. Много раз повторял это, но в концовке у нас опять не получилось захватить контроль над ситуацией. Не хочу сейчас кого-то обвинять, но мы должны будем на эту тему хорошенько поговорить.

— В концовке, при разнице «-3», вы давали установку намеренно фолить на сопернике?

– Да, здесь мы сыграли как надо. Но то, что случилось до этого, в последние 2-3 минуты, мне не понравилось. Не должны мы так просто упускать преимущество. «Бильбао» выбил мадридский «Реал» из Евролиги, также он обыграл «Олимпиакос» с разницей «+20», а греческая команда сейчас будет играть в Финале четырех. Так что соперник был очень силен, и мы могли серьезно поплатиться за свою расслабленность.

— Все-таки у ЦСКА есть серьезные проблемы в играх на выезде, согласны?

– Нет, я так не считаю. У нас были и хорошие матчи. Неплохо сыграли с «Панатинаикосом», в Литве все удачно складывалось с «Летувос Ритас». Вообще, когда мы обсуждали календарь, то специально постарались сделать так, чтобы вначале команда побольше играла в гостях, а решающие матче в конце сезона прошли в Москве. Возможно, здесь мы допустили ошибку. В Москве мы играем как в театре. На трибунах очень тихо, постоянно идут подсказки, игроки не чувствуют давления. Сейчас мне кажется, что эти две игры в «Бильбао» нам только на пользу пошли.

— В конце февраля были разговоры, что вы можете отцепить от состава двух-трех игроков и отдать их в аренду, чтобы они получили хоть какую-то игровую практику. Что вас заставило поменять свое решение?

– Сохранить первоначальный состав захотел президент клуба. Он привел мне свои доводы, и я с ними согласился. Ведь мало ли, что могло случиться. Вчера, кстати, мы вместе с ним ужинали. Отлично посидели, пошутили и сегодня на игру вышли со свежими мыслями.

— Можно не сомневаться, что после матча одной из самых обсуждаемой фигур был Милош Теодосич. А как вы оцениваете его сегодняшнюю игру?

– Милош такой парень, что когда он хорошо играет, то всем хорошо. Но он очень быстро заводится – такая натура. В ЦСКА он серьезно прибавил, но ему нужно научиться управлять своими мыслями, идеями и эмоциями – тогда он будет незаменим. Это касается и сегодняшней игры тоже.

— Прошло уже 14 лет с того времени, как вы выводили «Жальгирис» в Финал четырех. Сейчас вы снова дошли до этой стадии с ЦСКА. Можете сравнить свои ощущения?

– От «Жальгириса» тогда никто не ждал тогда такой прыти. У нас был бюджет 3 миллиона. Наш самый дорогой игрок получал 100 тысяч долларов. Сейчас же совсем другой уровень ответственности.

Но хочу сказать, что между ЦСКА и «Жальгирисом» есть и одно важное сходство. Это настрой внутри коллектива, командная химия. Да, мы ругаемся и говорим иногда друг другу нелицеприятные вещи, но это наша работа. Мы все стремимся побеждать, и это главное. Поэтому мы самые лучшие друзья.

— Вы же понимаете, что в случае неудачи ЦСКА в этом году, все воспримут произошедшее как оглушительный провал?

– Я об этом не думаю. Только в первый и последний сезон в «Жальгирисе» у меня не было напряжения, а так я всегда работаю под постоянным прессом.

— Сегодня напряжение тоже было нешуточное, и ситуация могла повернуться так, что все бы решал один бросок. Если бы его нужно было выполнять ЦСКА, для кого бы вы рисовали комбинацию?

– В последние минуты я много чертил на планшете и у нас ничего не получалось… На вопрос про бросок я не могу ответить прямо. У меня есть мысли на этот счет, но пока я не хочу их озвучивать.

— Просто интересно, на кого вы сделаете ставку, на опытного игрока или на того, у которого идет игра?

– Рано пока об этом говорить, рано.

— Часто в этом сезоне у ЦСКА после серии хороших матчей наступает спад в игре. Такие случаи уже становятся хроническими. В чем причина?

– Во всем. Возможно даже дело в тренере. Я много общаюсь с командой, постоянно идет обсуждение каких-то вещей. Я не могу сейчас просто взять и налететь на кого-то и обвинить. Виноваты все. Нам почему-то всегда нужен какой-то раздражитель.

— Андрей Ватутин уже сказал, что для команды, которая существует всего полгода, выход в Финал четырех это огромный успех. Вы с ним согласны?

– Конечно. Из команды ушла старая братия – Холден, Лэнгдон, Смодиш. На них все держалось. Еще для ЦСКА был очень важен Теодорас Папалукас. Теперь же это совсем новая команда. Игроки привыкают к своим ролям, начинают доверять друг другу, выделяются лидеры и те, кто готовы следовать за ними. Этот этап нужно просто пережить и, по-моему, нам это неплохо удается.
Источник http://www.sports.ru/basketball/139367799.html