Линия судьбы 27  мая  2011

Sports.ru
Удаление Патрика Беверли не убедило «Спартак» отказаться от борьбы, но повлияло на стиль 2-го матча серии с «Химками». Невероятное желание хозяев дало результат (76:74), тогда как эмоции «Химок» были заметнее всего при подходе к линии штрафных.
Котел с вовсю кипевшими в Химках эмоциями успешно взорвался уже через две минуты после начала второго матча серии. Патрик Беверли жестковато встретил Сергея Моню под кольцом, показушно перешагнул через поверженного соперника, а потом поддался на провокацию Келати и оттолкнул того локтем: хотя в первом эпизоде было сыграно в мяч, а во втором имела место обоюдная несдержанность, арбитры поспешили усмирить лидера «Спартака» двумя неспортивными фолами, подразумевающими автоматическое удаление. Тут все красно-белые вспомнили про висящий под сводами «Юбилейного» банер «Никто не говорил, что будет легко». Единственный эпизод изменил не только акценты в игре санкт-петербургской команде, расклад сил, но и само течение игры – в отличие от первого матча, команды уделили внимание своим оппонентам и постарались выложиться в защите.

В одной из последующих пауз Генри Домеркант обратился к своему тренеру с важным вопросом:

– Do you want me to step up?

Шерф хотел совершенно другого: лидеру приходилось таскать мяч, так как «Спартак» частенько играл без разыгрывающих, а нападение специалист решил построить за счет «больших», благо отсутствие Беверли дало возможность ему выпустить на паркет сразу двух легионеров в передней линии. Такой расчетливый баскетбол неожиданно вывел хозяев вперед: Попович «посадил» на фолы вышедшего с первых минут Лончара и забил несколько хороших крюков, а потом уже вовсю упивался собственной крутостью и дразнил соперника, показывая им язык. С помощью Антича и Жупана экс-югославский подряд обеспечил красно-белым максимальное преимущество в игре – «+7» (27:20).

«Химки» в этот раз обошлись без традиционного провального старта и даже при съемке в раздевалке смотрелись не как обычно испуганно, а даже пытались местами улыбаться, но инициативу ухватить не смогли. Куртинайтис обстоятельно объяснял своей команде, что следует отказаться от трехочковых и играть за счет открывания «большого» после пик-н-ролла, но в середине второй четверти такой вариант окончательно потерял свою актуальность. Если изначально проблема сводилась к катастрофическому исполнению штрафных бросков, то затем «Химки» просто стали сбиваться на дальние броски.

Куртинайтис сначала перепробовал все народные средства – при бросках хватался за голову, закрывал глаза, отворачивался. Поняв, что ничего не помогает, литовец велел своим подшефным хотя бы просто пробираться под щит. Так как задняя линия «Спартака», игравшая не только без Беверли, но и без получившего травму голеностопа Котишевского, в этот момент также подсела и перешла к откровенной пальбе по воробьям, то «Химки» подтянулись. В последовавшей паузе Шерф требовал уже что-нибудь сделать с пик-н-ролльной парой Планинич-Лончар, а также указывал команде на слабый процент реализации за последние минуты (1 из 8).

Тренеру удалось в игре главное – сохранить защитников достаточно свежими для того, чтобы те хотя бы обеспечили доставку мяча «большим» до самого конца встречи. При игре очко в очко у хозяев был небольшой задел – агрессивная защита, которую продвигает Куртинайтис, против такого «Спартака» была неуместна: прессинг неминуемо приводил к передаче в усы или даже под кольцо на одного из «больших», а стоило перенести центр тяжести обороны ближе к кольцу, как сыпались трехочковые. В какой-то момент Римас присел на скамейку и принял позу безучастного зрителя – он дал защитникам точное задание, а впереди как обычно понадеялся на Лончара и готовых к скидкам снайперам, но на этот раз положительного итога это добиться не помогло.

Икс-фактором встречи выступил Миха Жупан: словенец не только своей мобильностью ограничил количество передач на Лончара, так еще и загадал ему такую головоломку на своей половине площадки, что тот предпочел отфолиться и отправиться отдыхать.

В конце не было места ни хитрым тактическим ходам, ни каким-то исключительным изыскам. Все решала страсть и воля к победе, которой у спартаковцев оказалось гораздо больше. Юный Корчагин яростно, не жалея себя, наседал на матерого Планинича и вынудил того совершить потерю. Понкрашов перестал усердствовать с дриблингом, а просто передавал мяч свободному игроку. Жупан с Драговичем бились под щитами против превосходящих их в росте парней и умудрялись вырывать снаряд вопреки всему. Ключевым моментом стало именно касание Драговича, после отскока задевшего мяч так, чтобы тот ушел от соперника. При счете 72:69 «Спартак» сохранил владение, когда на табло оставалось меньше 20 секунд, и Драгович позволил себе выплеснуть радость с подскочившим к нему Поповичем.

«Химкам» играть в такой экспрессивной манере было противопоказано, но в какой-то момент они тоже стали форсировать ситуации и потерялись в неверных сетях эмоций. Особенно пагубной нервозность оказалась для пробития штрафных бросков – реализовывая лишь 59 процентов с линии (24 из 41) выиграть невозможно. Хотя в концовке желто-синие это едва не опровергли – после серии неудачных подходов спартаковцев на последних секундах Фридзон решил сразу выиграть встречу дальним попаданием, но с сопротивлением не попал. Видимо, эти соперники смогут выявить сильнейшего лишь на последних секундах 3-й игры.
Спартак Санкт-Петербург – БК Химки – 76:74 (22:20, 13:16, 18:16, 23:22)

СПАРТАК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Домеркант (12), Драгович (12 + 11 подборов), Понкрашов (8 + 7 передач), Беверли (3), Башминов (0) – старт; Зупан (16), Попович (10), Корчагин (5), Котишевский (4), Антич (4), Зозулин (2).

БК ХИМКИ: Келати (19), Лончар (13), Моня (10 + 8 подборов), Планинич (8), Хансен (0) – старт; Фридзон (12), Лопес (9), Саврасенко (3), Панин (0), Пападопулос (0).
Источник http://www.sports.ru/basketball/99885346.html